Детский центр "Жук"
Для детей от 1 года до 11 лет
г. Красногорск, Павшинская пойма, Спасская ул. 8, 10
Готов ли ваш ребенок к школе?
Дошкольная диганостика и подготовка ребенка к школе!
Многие родители будущих школьников отвечая себе на вопрос: "Готов ли мой ребенок к школе?" или " Во сколько лет отдать ребенка в школу?" основываются на не совсем верных критериях. Поверьте, не так важно умеет ли ребенок читать и считать, как психологическая готовность ребенка!
Чтобы выяснить, пора ли ребенку начинать школьное обучение, существует диагностика готовности ребенка к школе . Готовность ребенка школе определяется по трем аспектам, которые взаимосвязаны между собой. Это физическая готовность, интеллектуальная готовность и личностная готовность.
1. Физическая готовность к школе определяется в ходе медицинского осмотра специалистами-врачами.
2. Под интеллектуальной готовностью подразумевается достаточный уровень развития памяти, внимания, мышления, восприятия и воображения. Это очень важный момент, на который родители должны обратить свое внимание!!! Если познавательные процессы ребенка недостаточно развиты, обучение в школе будет представлять для него большие трудности, т.к. готовность к школе - это не только владение навыками чтения, счета и письма. Требования предъявляемые к ученикам в школе основаны на предпосылке, что у всех учеников познавательные способности уже развиты на нормальном для них уровне, но, к сожалению, это не всегда так.
3. Личностная готовность к обучению включает в себя то, насколько ориентируется ребенок в окружающем мире, уровень его самостоятельности, активности, инициативности и умения устанавливать контакт с другими детьми и взрослыми.
Поэтому наш детский центр предлагает Вашему вниманию программу по интеллектуальной и личностной (психологической) готовности к школе, куда входит развитие высших психических функций, т.е. развитие познавательных процессов у ребенка, а именно:
- Развитие памяти (кратковременной, долговременной, слуховой, зрительной и образной)
- Развитие мышления (словесно-логического, наглядно-действенного, наглядно-образного (к школьному возрасту мышление у ребенка должно быть представлено во всех трех формах)
- Развитие внимания (распределение и переключение внимания, концентрация и скорость реакции на выполнение задания)
- Развитие мелкой моторики (развитие основ и элементов письма и т.д.)
- Развитие восприятия и воображения. "Воображение важнее знаний. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию" А.Энштейн.