Детский развивающий клуб

Для детей от 1 года до 9 лет

8 (968) 393-74-44

г. Красногорск, Павшинская пойма, Спасская ул. 10

Музыкальная школа от 3-х лет

Чем полезны занятия музыкой для детей?

Детские психологи уверены, что занятия музыкой очень полезны для общего развития детей.  Играя на музыкальных инструментах, ребенок развивает координацию  и  мелкую  моторику  рук. Пение способствует  развитию правильного дыхания. Участие в хоре или ансамбле способствуют умению находить общий язык со сверстниками, а также развивает чувство ответственности. Игра на духовых инструментах укрепляет мышцы грудной клетки, улучшая состояние бронхов и легких.

Полезность  занятий музыкой для детей на этом не  заканчивается. Помимо физического  развития,  ребенок  получает  еще  и  эстетическое,  развивает  чувство ритма, слух и так далее. 

Занятия музыкой для детей: когда начинать?

Учить музыке нужно с самого раннего возраста, чем родители и занимаются,  просто они не всегда это осознают. Погремушки и другие музыкальные  игрушки  –  это  первый  шаг  к  музыке.  Сначала  ребенок  слушает, учится  различать  звуки,  ритм.  Вскоре  он  уже  сам  пытается  играть,  смело размахивая маракасом или трещоткой.

Дети очень  эмоционально воспринимают окружающий мир. Когда ребенок подрастает, обогащается его словарный (пусть пока пассивный) запас слов, появляются новые знания об окружающем мире, снова на помощь приходит музыка. Детям нравятся различные песенки, в которых музыкальный рисунок точно отображает то или иное животное. Даже без слов понятно о  ком  речь: о медведе или о птичке.

Зачем детям нужна музыка? 

Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать - вот далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой. 

Занятия музыкой  способствуют  гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка. В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию. 

Исследование, проведенное  психологами и педагогами, доказало, что  в  основе развития творческих и музыкальных способностей лежит высокий уровень  развития всех видов памяти, пластичность сенсорных систем, скорость обработки информации.

Пение и музыка:

  • развивают воображение и  способность выражать мысли словами, музыкой,
  • танцами и жестами;
  • приятный способ развития памяти (многократные ненавязчивые повторения);
  • обогащение словаря ребенка;
  • развитие способности последовательного изложения фактов, событий, явлений;
  • тренировка более четкой артикуляции со стороны и педагога, и ученика;
  • развитие навыка чтения: пение помогает понять ритмический строй языка;
  • песни, сопровождающиеся жестами, движениями, способствуют не только прочному запоминанию, но и развитию координации движений. 
  •  правильное дыхание при пении развивает легкие, что способствует лучшей циркуляции крови в организме, что, в свою очередь, дает оздоровительный эффект;
  • пение в группах развивает способность работы в команде. 

Музыка дает ребенку ощущение счастья, а также музыка влияет на интенсивность обменных процессов, работу сердечнососудистой системы, на повышение тонуса головного мозга и кровообращения. 

Игра на музыкальных инструментах способствует развитию мозга через мелкую моторику пальцев рук, так как на кончиках пальцев сосредоточены нервные окончания всех внутренних органов организма.

Игра на музыкальном инструменте или музицирование - это творческий процесс, в котором  ребенок принимает самое непосредственное участие. То есть оно (музицирование) ценно само по себе и при правильной организации процесса должно (и будет) приносить только радость. Кроме того, ребенок, когда он играет на музыкальном инструменте, выполняет сложные скоординированные действия одновременно двумя руками, т. е. происходит развитие мелкой моторики, что непосредственно (у маленьких детей особенно) связано с развитием правого и левого полушарий мозга. Поэтому дети, которые занимаются музыкой, успешнее в школе, им легче даются как гуманитарные предметы, так и точные науки (в частности математика). К тому же, занятие музыкой - это постоянная тренировка внимания, которого многим детям так не хватает! То есть корректируется также и нервная система - подвижные дети становятся более усидчивыми, а рассеянные более собранными. Также, так как постоянно присутствует элемент игры "для кого-то", т. е. выступления (пусть даже это выступление дома перед мамой, бабушкой, котом  и  младшей  сестренкой), то тренируются и волевые качества, умение собираться в нужную минуту и делать что-то наилучшим образом.

Учеными биофизиками отмечено удивительное  влияние  акустических  волн классической музыки на здоровье человека.

Во  всем  мире  с  помощью  хорового  пения  успешно  лечат  детей  от  заикания, болезней органов дыхания, укрепляют сердечную мышцу. Хоровое пение является эффективным  средством  для  снятия  внутреннего  напряжения  и  для самовыражения. 

Что дети приобретают через занятия музыкой:

  • Воспитание характера без риска и травм;
  • Развитие математических способностей;
  • Развитие навыков общения;
  • Развитие структурного мышления;
  • Развитие  эмоциональности  и  чувственности  (только  эмоциональные  люди  не способны на жестокие поступки) ;
  • Выявление новых черт характера;
  • Музыкальные занятия воспитывают детей, умеющих делать много дел сразу.  Вновь  и  вновь  многочисленные  исследования  ученых  всего  мира,  изучающих психологию, подтверждают, что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются уже к трехлетнему возрасту. 

Не упускайте время от самого рождения и развивать музыкальные способности, не забывая об общем развитии ребенка. 

Музыка,  игра,  пение,  пляски  создают  положительные  эмоции. А  положительные эмоции  –  это  внутреннее  благополучие  ребёнка,  его  душевное  и  физическое здоровье. Музыкальные  педагоги  существуют,  прежде  всего,  не  для  того,  чтобы дрессировать  детей  для  выступления  на  утренниках  или  концертах  перед взрослыми! 

У нас другая цель: доставлять музыкальными занятиями удовольствие детям и, занимаясь с ними музыкой, делать их жизнь лучше и счастливее! 

Нужна ли помощь родителей и в чем она может заключаться

(особенно если родители сами не учились музыке)?

Нужна и даже очень! И в первую очередь для того, чтобы помогать поддерживать интерес  у  ребенка. Конечно  замечательно,  когда мама  или  бабушка  (а  тем  более папа!)  могут  помочь  сделать  домашнее  задание  и  исправить  ошибки,  но  даже простое внимание и поддержка имеют большое  значение, особенно на начальном этапе. С  другой  стороны,  если  вы  не  учились музыке,  то  что мешает  вам начать вместе с ребенком? Мы же учимся делать множество вещей во взрослом возрасте, осваиваем  компьютерные  программы  например,  и  не  говорим,  что  уже  поздно...

Обычно  мы  говорим,  что  у  нас  нет  времени  (а  у  кого  оно  есть?),  но  если  вы сможете посидеть хотя бы на первых занятиях и сделать вместе первые домашние задания  (совсем небольшие), то польза от этого будет огромная. Конечно, ребенок очень скоро начнет вас обгонять, а потом еще и учить, и ошибки исправлять, но это же  замечательно!  Знаменитый  японский  педагог-новатор  Шиничи  Сузуки, обучавший  малышей  игре  на  скрипке,  предлагал  также  краткий  курс  игры  на скрипке для родителей, и считал обязательным совместные прослушивания музыки и участие мам в домашних занятиях.

Всех ли детей нужно учить музыке? 

Принято считать, что музыке нужно учить всех детей без исключения, другой вопрос, как и в  какой степени. Если при словах "музыкальное обучение" вы вспоминаете свои детские страдания, когда родители из-под палки  загоняли вас в музыкальную школу, то наверняка вы не захотите повторения этого негативного опыта для вашего ребенка. Но учиться музыке можно совсем по-другому - легко и весело, и пусть ваш ребенок через 5 лет занятий не сыграет такое же сложное произведение, как тот, кто занимался в музыкальной школе (а может и сыграет). Но зато он сможет подобрать на слух любимую мелодию, сыграть по нотам песню, которая ему понравилась, и его не надо будет насильно усаживать за инструмент.

Он будет подходить к нему сам, испытывая радость от музицирования.

Всем успехов!

Расписание занятий

 ВозрастПНВТСРЧТПТСБ
Музыкальная школа от 3-х лет инд. занятия  15.30-20.00         10.00-15.00

Стоимость

Индивидуальное занятие 30 мин -700 руб

Индивидуальное занятие 45 мин - 1000 руб

Педагог

Калинина Александра Павловна

Образование:

- Детская школа искусств № 13 г. Москвы;
- Государственный Музыкальный Колледж им.Гнесиных (по классу скрипки);
- МПГУ (Московский педагогический государственный университет).

Магистр педагогического образования (МПГУ) 2015г.

Опыт работы:

- индивидуальные занятия 10 лет;
- групповые занятия 6 лет.

Кроме педагогической практики ведет активную концертную деятельность, является лауреатом и дипломантом международных конкурсов и фестивалей. Гастролировала в Чехии (с ансамблем «Вдохновение»), США (МГСО радио и телевидения),Франции и Италии (с ансамблем «Виртуозы МПГУ»).

 

Запись на занятие:

После отправления формы с Вами обязательно свяжется представитель клуба :)